Глаза б не видели

8 апреля | 2597 1

Вероятно, очередной топ от нашего журнала на этот раз не принесет читателям удовольствия. Да-да. Зато принесет возмущение, смущение, а, возможно, и недоумение в стиле: «Да как такое вообще можно снять?! Срамота!». Все потому, что перед вами подборка самых противоречивых и отвратительных фильмов в истории кино. Предупреждаем заранее: она создана только для совершеннолетних людей, лишенных предрассудков, с крепкими нервами и стальным нутром. Как водится, интересных экземпляров оказалось так много, что мы решили разбить материал на две части. В сегодняшней — пять незабываемых лент.

Идея создать этот список родилась после знакомства корреспондента MOJO с новым фильмом Жоры Крыжовникова «Самый лучший день». Это был опрометчивый поступок. Но может ли быть что-то невыносимей алко-комедий Жоры или произведений Сарика Андреасяна? Оказалось, может. Елизавета Хмурая самоотверженно окунулась в мир трэшевого кинематографа и теперь спешит поделиться своими изысканиями с читателем. Наслаждайтесь. Но учтите, что ни «Зеленого слоника», ставшего мемом во языцех, ни поднадоевшей «Человеческой многоножки» вы тут не увидите. Только хардкор.

Кстати, орфография и пунктуация зрителей сохранены, текст взят из открытых ресурсов.

«Порожденный» (1991 год, США, режиссер Эдмунд Элиас Мэридж) 

Выдержать это действо продолжительностью добрых (но на самом деле злых!) 78 минут, сможет не каждый. Сначала фильм откровенно шокирует и вызывает омерзение. Потом становится невозможно тягостно. И не зря. В фильме отсутствуют какие-либо диалоги, музыка (только стрекот сверчков и совершенно жуткие потусторонние звуки). Иногда понять, что происходит на экране — невозможно. И вот почему. Новатор Элиас Мэридж, который выступил в роли и режиссера, и оператора, и продюсера, и сценариста снял свой шедевр на черно-белую пленку, а затем перефотографировал каждый кадр(!). Сам творец утверждает, что это было сделано для усиления жуткой атмосферы. И это работает! В ленте нет полутонов или оттенков — лишь черное и белое. Герои корчатся в конвульсиях с убийственной медлительностью, агонизируют и всячески страдают. Содержание весьма занимательно даже вкратце: очень депрессивный Бог вспарывает себе бритвой живот и умирает. Появляется Матерь-Земля. Она, кхм, занимается оральным сексом с еще неостывшим телом, вызывает у него эякуляцию и оплодотворяет себя эти семенем. Далее она рожает уродливое дитя… В общем, после приключенческих корч и конвульсий в пустыне их жестоко насилует, расчленяет и прикапывает в местный чернозем группа кочевников. Уж простите за спойлеры. Критики приняли этот фильм с детским восторгом, написав множество хвалебных рецензий, объявив его новаторским. В плане высокого искусства — быть может. Но людям неподготовленным лучше поберечься. Я серьезно. Поговаривали, что под впечатлением «Порожденного» с собой покончили более четырехсот человек.

 

Впечатления зрителей: 

— Это ужасно. Все эти издевательства в фильме — просто кошмар. То есть не кошмар, а, скорее, полнейший бред. Никакого смысла. Есть кое-какой сюжет, но если бы я заранее не читала никаких отзывов, точно не поняла бы о чем вообще этот фильм. До конца я его не досмотрела. Мне просто было скучно. Все эти конвульсии, издевательства…

— Главный минус фильма — это хронометраж. Такая картина не должна идти 70 минут, фильм просто несмотрибельный, я не уверен что вы сможете посмотреть его с одного, даже двух — трех раз. Это не занимательное действие, наоборот, во многом отталкивающее, мерзкое.

— От просмотра сего творения остается чувство тошноты. Неужели режиссер настолько сильно ненавидит человеческую натуру, что готов вылить на нее огромное ведро с помоями? 

—  Тот факт, что после просмотра этого фильма около 460-и человек покончили с собой, я могла бы объяснить только двумя способами. Первый: их безудержно тошнило, но фильм они продолжали смотреть (чем не суицидальное действие?), в результате чего, они умерли в итоге от обезвоживания. Второй: Они решили, что не стоит жить в мире, где снимают такие мерзкие фильмы.

«Свадебная ваза» (1974 год, Бельгия, режиссер Тьерри Зено)

В каком-то смысле фильм образцовый и даже культовый. Уверенно можно сказать, что он оставит неизгладимое впечатление на каждого зрителя. Тьерри Зено удалось показать сумасшествие в самом соку: картина о нестандартной любви безумного фермера и свиньи. Сомнительно, что любовь была взаимной — мужчина насилует животное, и даже «зачинает» ей поросят. Которых потом сам и убивает в порыве ревности. Досуг поселянина тоже отличается оригинальностью. Он то и дело бегает по ферме голым, наслаждается видами совокупляющихся индеек, валяется в глине, со смаком поглощает фекалии… Пасторальная, в общем, картина. Все это сопровождается хоралами (которые НАСТОЛЬКО достают в начале фильма, что хочется отрезать себе уши и втоптать их в грязь), сочными причмокиваниями свиньи, гоготом домашней птицы и другими яркими звуками. Сцены секса с хавроньей растянуты до невозможности и прописаны детально — вы не упустите ничего. Даже если захотите. И услышите сладострастные стоны фермера и довольные похрюкивания свиньи. Есть на что глянуть, одним словом. Впрочем, финал этой драмы трагичен, и всех карт лучше не открывать. Должное надо отдать операторской работе — каждый кадр этой ленты словно пронизан каким-то теплым светом, который несколько сглаживает все происходящее. Фильм, к слову, запрещен в Австралии.

 

Впечатления зрителей: 

— Некоторые моменты были уж совсем отвратительными. Тьерри Зено решил в подробностях показать нам, как главный герой картины ласкает волосатые соски свиньи или убивает поросят… Фу. Да после такого не заснешь!

— Многочисленные сцены скотоложства, копрофагия, убийство животных — все это уже ненормально, а показывать это еще и в фильме, как вполне нормальные вещи, совсем абсурдно.

— После просмотра данного «фильма» (который, честно говоря, я даже не смогла досмотреть до конца) невольно возник вопрос: режиссер и сценаристы — зоофилы или наркоманы? О какой любви здесь может идти речь???

— Судя по названию и по тому, что фильм черно-белый, я решила, что фильм скучный. Я подумала, что это просто какая-то очередная чушь. Только это не чушь, это КОШМАР!

«Сербский фильм» (2010 год, Сербия, режиссер Срджан Спасоевич)

Поначалу кажется, что он не столь адский, как два предыдущих фильма. Но не стоит выдыхать раньше времени, это всего лишь наивная видимость. Самый трэш создатели оставили на финал. Именно там разворачивается ряд сцен противоестественного секса, насилия, убийств и даже инцеста. С маленьким сыном главного героя. И самим главным героем… Лента повествует о жизни бывшего порноактера, завязавшего с прежним ремеслом и обзаведшегося семьей. Однако на свою беду он решил тряхнуть стариной и за большой гонорар (все в дом, все в семью, конечно!) согласился сыграть в таинственном порно, сюжет которого ему не раскрыли. И завертелось, как говорится. Из особо запоминающегося можно отметить сцену убийства охранника рассвирепевшим порноактером. Артист не стал церемониться и порешил бугая собственным членом. Воткнув его в глазницу несчастному, заметим. Фильм запрещен в Норвегии и Испании.

 

Впечатления зрителей: 

— Я просто бы убил и режисера и сценариста и бог весть знает кого кто занимался созданием этого ведра с помоями.

— Самый тяжелый для меня момент фильма, как ни странно не сцена изнасилования сына собственным отцом или съемка так называемого newborn porn, нет, больше всего меня зацепил самый конец фильма, он просто поверг меня в шок!

— Более жуткого зрелища даже представить не могла. Сцены ужаса у меня перед глазами уже второй день. Я бы ни в коем случае не допускала такие фильмы ко всеобщему обозрению. Смотреть только психически сильным и здоровым людям.

— Самый отвратительный и мерский фильм из просмотренных мною. На мой взгляд сам режисер и продюсер фильма выразил в нем свои мысли и идеи и как мне кажется такие фильмы нельзя показывать. Потом мы еще удивляемся откуда в мире столько насилия. На полном серьезе хочу оскорбить продесера только для оскорбления даже слов не могу подобрать.

«Розовые фламинго» (1972 год, США, режиссер Джон Уотерс)

Любите жирных трансвеститов? Тогда вам сюда. Разрывная комедия про бытие одной жуткой «дамы» Бэбс Джонсон и ее семьи — дебильного сынка Крэкерса и чокнутой мамаши, которая помешана (внимание!) на яйцах. Куриных, хвала всем богам. Конфликт ленты строится на том, что Бэбс считает себя «самой грязной тварью в этом мире». Но вдруг за этот статус желает побороться еще и кучка торговцев, которые продают детей на черном рынке. Так начинается баттл, полный омерзительных сражений. Тут есть и демонстрация половых органов трансвеститами, каннибализм, скотоложство (куда ж без него!). Критики назвали эпизод, где главная героиня с улыбкой поедает собачий кал, самым отвратительным в истории кинематографа. И их можно понять: фекалии были самые настоящие, свежевыжатые из ближайшего барбоса. В целом, надо признаться, лента выглядит довольно целостной, китчевой и хипповой. Музыкальное сопровождение так и вовсе радует. Чего не скажешь про игру актеров. Стоит обратить внимание и на безумные диалоги. Вот как, например, Крэкерс признается в любви своей спутнице: «Многие люди любят женскую промежность, но я ведь совсем другой. Я люблю твои промежные глаза. Смотри на меня ими днем и ночью!». Словом, за 1:47 экранного времени вы не соскучитесь ни на минуту. 

Впечатления зрителей: 

— Просмотр общепризнанно культовой ленты Джона Уотерса «Розовые фламинго» можно сравнить разве что с запихиванием себе в заднепроходное отверстие живой форели в разгар июля.

— Поступки уродов (героев), какими бы омерзительными и аморальными они ни были, не произвели на меня впечатления. Слишком толсто, слишком притивно. Даже сцена с минетом не пробудила во мне никаких эмоций, что уж тут говорить о чувствах.

— Слабонервным я бы это кино не советовал смотреть. Этот фильм развращает, показывает какую-то грязную сторону, мерзкую, о которой вообще не нужно знать. В фильме есть настолько шокирующие сцены, о которых просто хочется забыть. В этом черном фильме есть сцены жестокого насилия и живого, орального секса, поэтому не думайте, что Вы видели все, это кино просто Вас обескуражит.

«Деревянная комната» (1995 год, Россия, режиссеры Владимир Маслов, Евгений Юфит)

Наверняка, этим фильмом можно пытать людей. Тех несчастных, которые морально не готовы выдержать тяготы артхаусного кино. Настоящего. Подчеркнуто нечеловеческого. Целиком и полностью состоящего из метафор. Вот, как описывает жанр некрореализма, в котором снят фильм, один из подкованных кинолюбителей: «Некрореалистическое кино, застрявшее на стыке авангарда и беспросветного реализма, есть в высшей своей степени чистым искусством кинематографа, генерирующим философию меркнущего бытия и эсхатологических предчувствий чуть ли не случайно, вопреки…». То есть, понимаете, что предстоит пережить? И это чудо снято в России в девяностых годах. Что уже совсем невыносимо. Но даже в этом случае, постперестроечные комедии с Александром Панкратовым-Черным не покажутся вам адекватными. Происходящее на экране довольно трудно описать последовательно. Да и стоит ли? 

Отчетливо помню, что когда на экраны вышел «Трудно быть богом» Алексея Германа, он шокировал большинство зрителей. «Грязь, дерьмо, кровь! Как можно было снять весь этот ужас!». Ребята. Просто не всем повезло предварительно закалить сознание, скажем, «Деревянной комнатой». Фильм Германа показался бы тогда просто романтической комедией, не иначе. И хотя знатоки артхауса почитают творение Юфита и Маслова культовой картиной, неподготовленному зрителю в этот праздник жизни лучше не вмешиваться. 

Впечатления зрителей: 

— Что-то в этом, конечно, есть. Не повернется язык назвать Юфита бездарным или банальным режиссером, но смотреть час на то как бобры-мужики купаются, бродят, тупо таращатся на труп, занимаются хз чем... Я не вижу в этом ни особой эстетики, ни особого смысла. Наматывание хрени на кинопленку, самовыражение автора ради самовыражения. Не рекомендовал бы никому кроме трушных ценителей авторского кино, готовых смаковать каждый странный кадр и быть счастливыми от самого процесса приобщения к чудной неформатной фиговине.

— Деревянная комната — это гроб. И это комната нашего больного, сумрачного и сумеречного сознания. Вырваться за пределы этого самосозданного экзистенциалистского тупика невозможно, если не взрощен в душе Иисус или в крайнем случае Лазарь. Воскрешение нереально в условиях всеобщего отсутствия морального воскресения. Драматургия ленты Юфита & Маслова преимущественно сводится к тотальному молчанию, к эдакому тихому заговору мелочей, из которых и состоит обыденный людской кошмар, когда каждый новый день похож на предыдущий, а ежедневные поражения и унижения плотью-костью срослись с естеством, что отторгается даже зеркалом, и стали единственным напоминанием о том, что все ещё жив, все еще нужен, пускай даже для такой неблагодарной роли. Не банальной жертвы, но живого мертвеца.

Если вы знаете фильмы более отталкивающие — добро пожаловать в комментарии.

 
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Закрыть
Отправить сообщение об ошибке