Пятерка лучших

14 марта | 1325 0

Выделить лучшее или просто наиболее интересное – не так легко, как может показаться: в конце марта и начале апреля множество премьер. К моему удивлению, мусора среди выходящих фильмов меньше, чем обычно. Начнем мы с ужасов, продолжим взрослым фэнтези с отличным материалом-первоисточником, ремейком старой драмы (превращенной современным маркетингом в боевик), еще одним хоррором, а закончим фильмом про дружбу рестлера и гориллы…Let`s go, как говорится!

«Незнакомцы: жестокие игры», режиссер Йоханнес Робертс 

22 марта

С одной стороны, продолжение потрясающих «Незнакомцев» 2008-ого года просто не может не порадовать поклонников хорроров. Оригинальный фильм, снятый Брайаном Бертино, брал камерностью и изощренностью, постоянным напряжением и отменной визуальной атмосферой. Да и актеры – Лив Тайлер и Скотт Спидман – тогда тоже потрудились на славу. А вот с другой – в продолжении задействован совсем другой режиссер. И можем ли мы доверять Робертсу, снявшему до этого гору средненьких ужастиков, не дотягивающих по уровню саспенса и атмосферы до первых «Незнакомцев» – я не знаю.

Сюжет обеих картин прост: семья остается на выходные в доме (трейлере в сиквеле), где на них нападает группа людей в масках. Нет ни мотивов злодеев, ни их предыстории. Зато есть напряжение, адреналин и постоянный страх за героев.

Трейлер навязчиво сватает одну из героинь на роль «final girl», и я опасаюсь, что события в фильме будут развиваться по старому сценарию: герои по очереди умирают, остается последняя девушка, мужественно сражающаяся с убийцами и побеждающая их или же гибнущая, но при этом убившая одного или двух злодеев. Такой подход вполне хорош, потому что зрители действительно сопереживают молодым барышням, которые смогли справиться со страхом и противостоять злу, но… мы ведь повторяем это со времен «Чужого». Я надеюсь, что ошибаюсь. Обязательно схожу на продолжение «Незнакомцев», но многого от них не жду…

Почему стоит смотреть: несмотря на невнятного режиссера, оригинальный материал настолько хорош, что возможно его не смогут испортить. Опять же, Брайанн Бертино (пусть и совместно с Беном Кетаи), выступил автором сценария, что несколько развеивает мои опасения о предсказуемом сюжете картины.


«Я сражаюсь с великанами», режиссер Андерс Вальтер Хансен

29 марта


Героиня фильма и одноименного комикса Барбара на самом деле не сражается с великанами. Она их убивает. Российский прокатчик или переводчики выкурили, наверное, пачку страниц из «Домостроя», так как складывается впечатление, что они боятся сильного женского персонажа, поэтому как могут смягчают углы. По этой же причине, скорее всего, в русскоязычном трейлере и постере появилась из ниоткуда фраза «Смелость и любовь изменят мир». В оригинале о любви нет ни слова, только невероятно крутая девочка Барбара, которая убивает великанов.

 

Комикс «I KILL GIANTS» выходил в издательстве Image comics, известном по «Ходячим мертвецам» и третьему тому «Черепашек-ниндзя». Оригинал довольно короткий (всего семь выпусков), но очень крепкий и увлекательный. Барбаре двенадцать, она живет со старшей сестрой Карен, на которой лежит вся ответственность за дом и семью. Молодой девушке приходится учиться и работать, поэтому времени на младшую сестру она не находит. Та, в свою очередь, сбегает в мир грез, где может сражаться с чудовищами. И вскоре выясняет, что великаны существуют, и лишь она может их видеть. Трейлер вызывает некоторые опасения: комикс был достаточно взрослым и жестким, особенно в местах, где описана борьба Барбары с «чудовищами» из повседневной жизни – например, школьной травлей. В фильме, возможно, сделают больший акцент на экшене, но загадывать рано. 

Почему стоит смотреть: экранизации не супергеройских комиксов сейчас отодвинуты на второй план однотипными поделками Марвел, тем более, приятно увидеть на широких экранах адаптацию такого качественного материала как «I KILL GIANTS».  


«Жажда смерти», режиссер Элай Рот 

5 апреля

Многим достаточно прочитать имя режиссера для того, чтобы точно решить: идти на фильм или нет. Многие его фильмы посредственны, в особенности – «Зеленый Ад» или «Кто там». Но чего у него не отнять, так это старого доброго вкуса к насилию. Человек, стоящий за «Хостелом» и «Лихорадкой», работавший вместе с Тарантино над «Бесславными ублюдками» и «Грайндхаусом», знает толк в отсечении конечностей и пулевых ранениях. Именно на это он и ставит в ремейке драмы 74-ого года.

Сюжет незамысловат: банда отморозков забирается в дом главного героя Пола Керси (Брюс Уиллис), насилует его жену и дочь, при этом первая погибает от побоев, а вторая трогается умом. Керси берет в руки револьвер и отправляется за головами преступников. 

 

Оригинальный материал не был боевиком и историей о крутых убийствах с раздавливанием бандитов автомобилями. Роман Брайана Гарфилда был историей о мести, но главный герой не искал убийц своей жены, а выходил на улицу и убивал всех бандитов, которых мог встретить. А еще в экранизации 74-ого показали перемены Керси из любящего семьянина в опустошенного убийцу. Момент, в котором он получает револьвер, выделен особенно, ведь это поворотный момент повествования. На нем авторы делали акцент. Догадайтесь, на чем будут сделаны акценты в фильме Элая Рота? 

Почему стоит смотреть: если честно, то я не хочу идти на этот фильм. Но новая лента может прийтись вам по вкусу, ведь она точно будет зрелищной и динамичной, правда, вряд ли запомнится чем-то, кроме литров томатного сока. Важнее для меня то, что выход ремейка – это хороший повод посмотреть его в связке с оригиналом. Либо пересмотреть классическую драму, либо открыть ее для себя. 


«Третья волна зомби», режиссер Дэвид Фрейн

12 апреля


Чем дальше в лес, тем более отбитыми становятся наши переводчики. Оригинальное название «Третьей волны» – «Cured» или «Исцеленные». Этот фильм я жду больше всего из-за потрясающей идеи, положенной в основу сценария: что будет, если инфицированных из классических зомби-хорроров вылечат? Главный герой фильма – мужчина по имени Сенан в исполнении Сэма Келли – как раз один из таких зараженных, получивших второй шанс. Вместе со своей сестрой Эбби (Элен Пейдж) он пытается начать новую жизнь в мире, где все еще помнят ужасы эпидемии. 

 

Режиссер и сценарист Дэвид Фрейн – новичок, и «Исцеленные» – его первая глобальная работа. Но надежды на нее возлагаются большие. Хочу верить, что Дэвид сфокусируется на проблеме социализации бывших зараженныхи их борьбе с собственным прошлым. Возможно «Исцеленные» повторят «Химеру» («Splice») 2009-ого: когда большую часть фильма зрителю рассказывают интересную и умную историю, чтобы в финале устроить фестиваль бессмысленных скримеров и беготни от монстра.     

Почему стоит смотреть: потому что со времен Ромеро живые мертвецы, а позже зараженные, используются как метафорический скальпель для вскрытия проблем современного общества. Да, есть шанс, что Фрейн устроит обычный аттракцион с поеданием плоти, но я надеюсь на лучшее.  


«Рэмпейдж», режиссеп Брэд Пейтон

19 апреля

«Рэмпейдж» – старая игра с аркадных автоматов, которые в России мало кто помнит. Они стояли в паре кинотеатров, но особой популярностью не пользовались. Это было однообразное развлечение, в котором обезьянка, волк и недо-годзила прыгали по домам и ломали их. Что еще хуже – Брэд Пейтон не снял вообще ничего стоящего. В трейлере его подают как режиссера фильма «Разлом Сан-Андреас», но это не настолько хороший фильм, чтобы им гордиться. Поэтому странно, что трейлер внушает оптимизм. Авторы по какой-то причине прикрутили к происходящему сюжет: теперь Джордж, Ральф и Лиззи – это не люди, облученные правительством (как было сказано на задней стороне игрового автомата), а настоящие животные, которым не повезло потрогать инопланетный артефакт. Главный герой, в исполнении Дуэйна «Вот как я умею поднимать бровь» Джонсона действительно интересно взаимодействует с гориллой Джорджем, и они похожи на персонажей игры. 

Относится к «Рэмпейджу» серьезно невозможно, и создатели прекрасно это понимают. Нас ждет аттракцион: монстры крушат город, вертолетики стреляют, танки ездят... Особенно радует сюжетная линия со спасением не людей от монстров, а монстра от армии людей. Хотя в том или ином виде эта идея уже мелькала много раз.     

Почему стоит смотреть: потому что гигантские обезьянка, волк и ящерица ломают город. Это один из лучших способов выдохнуть и почувствовать себя двенадцатилетним. Просто прислушайтесь к тому, что ответит ваш внутренний ребенок на фразу: «гигантские обязьянка, волк и ящерица ломают город»…

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Закрыть
Отправить сообщение об ошибке