Карты, буквы, два стола

26 сентября, 2013 | 1350 2

Сентябрь из тех месяцев, когда выходить на прогулку уже не так хочется, как летом. Amur.net MOJO знает кое-что получше, чем в сотый раз пролистывать ленты социальных сетей дождливыми вечерами.  Речь пойдет о настольных играх.

Переиначим знаменитую песню нулевых: «Игры бывают разные: черные, белые, красные…», а точнее, и черные, и белые, и красные, и на 2, 3, 10, 20 человек, на стратегию и на везение. Обо всем по порядку. Одному в «настолку» играть, конечно, не выйдет,  а вот если вы заперты стихией со своей девушкой или парнем, другом, сестрой или даже бабушкой, то отличным вариантом времяпрепровождения станет игра «UNO».

Правила просты: игрокам раздается по 7 карт, затем участники по очереди выбрасывают по одной так, чтобы она соответствовала цвету или достоинству той, что уже лежит на столе. К тому же, можно использовать карты действия, которые заставят оппонента взять 2 или 4 карты, пропустить ход и поменять направление игры по (или против) часовой стрелки.
 

В «UNO» существуют и особые бонусы, например, «перехват». Если у вас на руках есть карта, полностью идентичная той, что лежит на столе, можно выкинуть ее не в свой ход, крича при этом (обычно во всю глотку): «перехват!». Таким образом, можно избавляться от карт, не дожидаясь своей очереди.

Почему же игра названа «UNO»?  А это еще один скрытый бонус. Когда у игрока на руках остается одна карта, он обязан оповестить об этом криком «UNO». Если же вы зазеваетесь, и вместо вас крикнут соперники, то придется брать штрафные, когда победа уже так близка. Игра заканчивается в тот момент, когда один из игроков избавляется от всех карт на руках (собственно, это и есть главная цель), остальные же подсчитывают очки. «UNO» очень динамична, особо думать не надо, да и правила легко усваиваются уже после первой пробной партии, а играть можно не только вдвоем, но и целой компанией.

Следующая игра, но уже требующая активного мыслительного процесса — «Инновация». Здесь нужно подключить все свои навыки стратега, чтобы выйти победителем.
 

Итак, в начале игры каждому из участников раздается две карты и игровой планшет, на котором расшифровываются игровые термины. Главная задача интеллектуального поединка — добиться лидерства в наибольшем количестве исторических эпох, используя ресурсы на имеющихся картах. Кроме того, в них есть догмы. Догма — это игровое действие, с помощью которого можно влиять на других игроков как положительно, так и не очень. Победителем становится тот, кто первым добьется лидерства в необходимом количестве эпох или выполнит победную догму. Самое интересное в игровом процессе «Инновации», пожалуй, то, что нужно просчитывать не только свои действия, но и действия противников на несколько шагов вперед.

Еще одна игра, о которой расскажет Amur.net MOJO — «MOW» («Му-му»).
 

Тон игре с самого начала задает коробка, которая протяжно мычит, когда ее открывают. Идея такова: назойливые мухи никак не дают коровам спокойно пастись, поэтому от них надо избавиться! Игрокам раздаются 5 карт, а затем необходимо составлять из них числовые ряды, т.е. класть в ряд карты меньшего или большего достоинства относительно тех, что уже выложены на столе. Кроме числового достоинства, карты еще и имеют определенное количество мух, обозначенных в левом верхнем углу, от таких надо избавляться в первую очередь.Если у игрока не оказалось карты, которую он мог бы выложить в ряд, то все карты со стола забираются им в «коровник» и откладываются отдельно.

Игровой раунд заканчивается тогда, когда вся колода сыграна, после чего все игроки подсчитывают количество мух в своих «коровниках». Когда один из игроков суммарно набирает заранее оговоренное количество мух — завершается игра. А особая прелесть игры «Му-му» в том, что проигравший с позором и смирением мычит перед остальными игроками.

От веселья в «Му-му» перейдем к мозговому штурму в «Scrabble» (или попросту «Слова»).

Перед нами игровое поле, поделенное на квадраты, всего их 225. Многие из них одного цвета (в данном случае зеленые), это обычные клетки, и за них игрок не получает никаких бонусов, однако, некоторые обозначены цветными кружками, которые способны приумножать баллы игроков как за слово в целом, так и за буквы в частности. Игра начинается с того, что каждый из участников достает, не глядя, из «общака» по 7 букв и выкладывает их перед собой. Тот, кто ходит первым, выстраивает по центру игрового поля слово из букв, которые имеются у него на руках, затем подсчитывает баллы (они указаны в нижнем правом углу каждой фишки с буквой), принимая во внимание бонусные клетки. Далее ходит следующий игрок. Но не все так просто. Теперь можно «строить» новые слова только на пересечении уже имеющихся и строго слева направо или сверху вниз. После каждого хода необходимо добирать фишки, до 7 штук.
 

Когда игрок не может (или не хочет) составлять слово, разрешается поменять любое количество букв, имеющихся на руках, пропустив при этом ход. Что же касается использования падежей, чисел и времен в игре, то в разных странах правила расходятся. Традиционные правила «Scrabble» не запрещают их использование, однако русские лингвистические игры разрешают слова строго в именительном падеже единственного числа (исключая те, которые не употребляются в единственном числе, например, «ножницы»). Вы же можете придерживаться любой точки зрения на свой вкус. Чтобы выиграть, необходимо набрать наибольшее количество очков. Что удивительно, можно получать за простые слова из трех букв много баллов, просто разместив их на бонусных клетках, и победить, будучи до этого отстающим. Игра заканчивается тогда, когда один или несколько игроков пропускают подряд 2 хода, или когда на руках заканчиваются все фишки и добрать больше нечего.

А если ваши соперники заскучали, сидя за столом, то можно размяться и переместиться на пол! Ведь мы не могли не сказать про всеми любимый «Twister» (не настольная игра, но, скорее, напольная). Уж в него точно можно играть хоть вдвоем, хоть компанией.
 

Раскладываем на полу игровое поле, рядом с ним кладем игровой планшет со стрелкой. Становимся друг напротив друга по краям поля. Раскручиваем стрелку на планшете и подчиняемся ее воле. «Левую ногу на красное!». Касаться поля можно только ладонями и стопами. За касание другими частями тела — выход из игры. Главное, будучи завязанным в узел с другими игроками, — не травмироваться, потому что, на самом деле, иногда участники принимают немыслимые позы.

А игра заканчивается либо когда остается самый стойкий, а остальные по одному выбывают, либо когда все дружно заваливаются друг на друга.

 
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Закрыть
Отправить сообщение об ошибке