Маврикий

7 мая | 1338 0

«Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре – что мало любили и мало путешествовали», – слова Марка Твена бьют «не в бровь, а в глаз». Любите и путешествуйте, и я, уверена, эти чувства вас не оставят, они будут с вами всегда! И если желаете поделиться своим увлекательным приключением – мы на связи. Тем более, у нас появилась новая рубрика – «Записки путешественника».

Ирина Быковская – ее первооткрыватель. Она рассказала нам о своем отдыхе на острове Маврикий: об отношении местных жителей к  русским, о еде и кому лучше туда не отправляться…

Об острове

Я и еще пять человек решили выбрать для отдыха такое место, где никто из нас не был, и в котором практически не встретишь русских. Мы желали открыть для себя что-то новое. Рассматривали Мальдивы, Сайпан, Фиджи и Маврикий. В итоге остановились на последнем варианте. Нас привлекли Индийский океан, огромные черепахи, на которых можно прокатиться, соприкосновение двух культур – индийской и креолы – и то, что это спокойное, без «лишнего шума» место.

На Маврикий среди всех туристов около 5% – русские. В основном это известные персоны. Например, Киркоров, Пугачева, Басков, Плющенко и Рудковская – все они очень любят данный остров. Кстати, изучая информацию о нем, я смотрела, кто отдыхал там и возвращался неоднократно. Частично они и подвигли меня на поездку.

Артисты живут в пятизвездочных отелях, но там такие цены, что хватит раз семь сюда съездить на неделю в обычный отель! Поэтому мы не рассматривали гостиницы с пятью звездами.

Для посещения острова не нужно делать визу. Это большой плюс. Вылет был из Благовещенска в Москву, оттуда уже в ОАЭ через Дубай. В сумме примерно 15 часов мы находились в пути.

Когда у нас в России весна-лето, на Маврикий – осень-зима. Сам по себе остров маленький: примерно в длину 60 км, в ширину – 15. Но каждое побережье со своим климатом. Мы были на Северном в конце апреля – начале мая. В это же время на Восточном побережье господствовала рыба-камень, поэтому купаться там было бы опасно. Зима на Маврикий начинается в конце мая. Мы были в конце апреля – это у них осень – один из лучших периодов. Температура выше 30 градусов, но постоянно легкий ветерок и очень теплое море. С погодой нам очень повезло: за две недели ни разу не пошел дождь.

Преступников государство не содержит, эта ответственность лежит на их родственниках. Мы проезжали мимо тюрьмы, в которой сидит около 40 человек, большинство из них за нарушение в каких-либо стройках. И их спокойно отпускают домой на время. То есть по факту, преступники не являются такими уж преступниками в нашем понимании. Они не сидят без дела, и все время работают. В день на отдых им отводят только 40 минут. К слову, на острове практически нет попрошаек и воришек. Потому что жители заняты работой.

Взять все в свои руки: об отеле, еде и экскурсиях

Мы остановились в отеле Tropical 3+ с системой «все включено». Питание неплохое, но, если сравнивать выбор блюд с Турцией и Египтом, то немного уступало. Если же смотреть на качество продукции – на этом острове данный критерий выше. На завтрак был шведский стол: 3-4 салата, картошка фри, омлет/яичница, бекон, нарезка из овощей и обязательно фрукты. Из экзотических – маракуйя и папайя; из обычных – маленькие бананы, ананасы и арбузы. В конце апреля сезон папайи и почти нет маракуйи, а я ее очень люблю. Об этом проговорилась, разговаривая с обслуживающим персоналом. Буквально через час мне принесли целую корзину с ней! Я быстро все съела. Такой прыти они, конечно, не ожидали (смеется). Чуть позже принесли мне еще.

Обед чередовался: один день по меню, а на второй – шведский стол с небольшим выбором: два-три мясных блюда, 3-4 салата и суп. Ужин аналогично – через день. Когда был шведский стол, то на нем всегда стояло национальное блюдо: рыба маврикия. Она очень вкусная, похожа чем-то на палтуса. Меню – смесь французской кухни с креольской. В общем, питанием мы остались довольны, хоть это и отель три звезды. Мы не голодали. Плюс, мороженое, напитки и орешки были доступны в любое время.

Мы оказались первыми русскими туристами в отеле за все время его существования. Персонал нас считал своеобразным эксклюзивом и относился к нам очень доброжелательно. А еще нам удалось подружиться с директором отеля. Номера в Tropical представляют собой двухэтажные бунгало. Они не деревянные, не из пальм, а добротные такие жилища. Всего 40 номеров, ресторан, бассейн и пляж.

При отеле как такового пляжа для отдыха нет. Виной тому огромное количество кораллов. Но в Tropical есть катер, который возит на Олений остров. Это место вообще считается экскурсионным, куда люди приезжают на день туристами, как на райский остров. А у нас было бесплатно каждый день!

Тогда как в других отелях за это удовольствие просили 60 долларов. И да, руководство Tropical все же «открыло» для нас доступ к пляжу. На территории отеля купаться нельзя, но мы же русские! Нам так хотелось и ноги помочить, и утром до завтрака окунуться в воду. В общем, мы перелезали за небольшие ограждения и купались. Дня два персонал отеля за нами наблюдал. На третий – пришел директор и привел рабочего, который убрал все заграждения, очистив тем самым проход в море.

Мы не стали брать отдельно транспорт в аренду, а ездили на автобусе с гидом – русской женщиной. Посетили землю семи цветов. Она считается чудом света. Ездили в национальный парк, катались на больших черепахах.

Видели даже как из яиц появляются черепашки! Гуляли в ботаническом саду, смотрели огромные кувшинки. И, конечно же, любовались водопадами, где ползали огромные улитки. В основном все маршруты на Маврикий связаны с природой. Побывали в столице Порт-Луи. Там особо ничего интересного для себя не встретили. Почти каждый день мы ныряли с аквалангом и смотрели подводный мир. Ездили на священное озеро «Гран-Бассен», где нам порекомендовали не трогать воду, так как она антисанитарная.

Об отзывчивости местных жителей

На протяжении всего отдыха мы встречали отзывчивых людей. Девочка-администратор в отеле нам очень помогла. Дело в том, что у них нет бесплатного интернета (час – 30$), а зарегистрироваться на рейс как-то было нужно. Мы подошли и объяснили ситуацию. Девушка позволила воспользоваться интернетом бесплатно. А еще нам помог официант отеля, с которым мы познакомились в начале отдыха и поддерживали общение на ломаном английском все время.

В день отъезда нам нужно было освободить номера в 11 часов утра, питание уже не включено, а самолет был ночью. Спросили у этого парня, можно ли что-то взять с собой, чтобы перекусить до самолета. Он ответил: «Без проблем, подойдете ко мне, когда захотите поесть». Мы пришли во время обеда. Парнишка налил нам коктейли в бутылки, дал поесть мороженое и накормил всех полноценным обедом. До отлета мы провели время на территории отеля и нас никто не выгонял.

Во время отдыха был случай, когда мы поехали на Олений остров, и одну из женщин-туристок кто-то укусил. Она увидела две дырочки на ноге, а потом стала замечать, что нога опухает. Нашего катера не было на месте. На помощь подоспели местные рыбаки и водное такси, которые помогли бесплатно доставить ее на основной остров. Так как у нас у всех была страховка, то ее сразу увезли в больницу, где положили в шикарную палату: окна до пола с видом на море, огромный телевизор и внимательные врачи. Что самое интересное – они все получили медицинское образование в России и понимали русскую речь. Женщине сделали промывание и отказывались отпускать обратно в отель. А у нас как раз была запланирована экскурсия. Она их уговорила, и ей дали мешочек лекарств с собой.

Слишком пафосным и дерзким персонам на этом острове делать нечего. Это тихий и спокойный отдых. Здесь нет никаких развлекательных мест. Рекомендую Маврикий тем, кто устал от шума и скоростного ритма жизни. Жители относятся к туристам с дружелюбием. Я очень хочу туда вернуться...