09:06, 22 октября 2015 | 758 0

Большинство обитаемых планет во Вселенной возникнет после смерти Земли

Они окончательно сформируются в течение шести миллиардов лет

Тандем американских исследователей предположил, что отсутствие инопланетной жизни в видимых пределах Вселенной объясняется тем, что похожие на Землю планеты еще не успели сформироваться. При этом она является одной из первых планет, прошедших все этапы, которые позволили на ней появиться условиям для зарождения жизни. Об этом рассказывается в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

К подобным выводам ученые пришли, работая с данными с космического телескопа «Хаббл». В частности, они изучали наличие материалов тяжелее гелия и водорода в отдаленных галактиках и рассчитывали, что произойдет с течением времени. Эту информацию они сопоставляли со сведениями о потенциально обитаемых экзопланетах, открытых посредством телескопа «Кеплер».

Исследователи пришли к выводу, что Земля входит в число восьми процентов планет, которые сформировались сравнительно рано. Еще 92 процента планет лишь находятся на ранних стадиях формирования и окончательно сформируются в течение шести миллиардов лет.

Согласно расчетам исследователей, сейчас в нашей Галактике существует порядка миллиарда землеподобных планет. Предполагается, что с течением времени их число увеличится в сто раз. При этом вероятность того, что существует по крайней мере одна внеземная цивилизация, равняется 90%.