14:09, 6 июня | 250 0

Доказаны противораковые свойства грецких орехов

Изменение диеты способствовало уменьшению колоректальных опухолей

Команда исследователей из Лаборатории геномной медицины имени Джексона выяснили, что употребление в пищу грецких орехов влияет на микрофлору кишечника таким образом, что снижает вероятность заболевания колоректальным раком. Исследование опубликовано в журнале Cancer Prevention Research.

Ученые обнаружили, что если мыши ели 7-10,5 процентов от общего количества получаемых ими калорий в виде грецких орехов, то вероятность возникновения рака толстой кишки у них существенно понижалась. Эффект был наиболее выражен у самцов мышей, которые развили в 2,3 раза меньше опухолей, когда питались количеством орехов, эквивалентном человеческой порции примерно в 30 грамм.

Грецкие орехи имеют полиненасыщенные жирные кислоты, а также высокое соотношение омега-3 и омега-6-жирных кислот и высокий уровень витамина Е, известного своими противораковыми свойствами. Исследования показывают, что грецкие орехи также способствуют уменьшению риска заболеваний, связанных с питанием и образом жизни, в том числе сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и неврологических расстройств.

Ученые проверили влияние грецких орехов на двух группах мышей. Первая группа питалась стандартным лабораторным кормом, другая — обычной для американцев пищей. В каждой группе выделялась подгруппа, чья диета была дополнена грецкими орехами. Результаты показали, что мыши, которые ели привычную для людей пищу вместе с орехами показали наименьшую вероятность развития рака кишки.

Исследователи проанализировали состав микробиоты кишечника у животных и обнаружили, что потребление грецких орехов способствует росту и размножению бактерий, что способствуют защите от рака. Например, некоторые микроорганизмы переваривают клетчатку с образованием соединений с противовоспалительными и антираковыми свойствами.

По словам ученых, прежде чем грецкие орехи могут быть однозначно рекомендованы как средство профилактики рака, необходимо изучить их влияние на организм человека.