17:50, 24 марта | 623 0

Геофизики рассказали о смещении полюсов Луны

Геофизики обратили внимание на расположение богатых водородом участков спутника Земли

Геофизики из США и Японии показали, что за 4,5 миллиарда лет полюсы спутника Земли сместились от своего первоначального положения примерно на шесть градусов. Исследование авторов опубликовано в журнале Nature.

Геофизики обратили внимание на расположение богатых водородом участков Луны: они находятся на соединяющей их (и проходящей через центр спутника) прямой на одинаковом расстоянии от современного положения полюсов.

Между тем текущая модель внутреннего строения Луны предполагает иное распределение водорода на поверхности спутника: он должен был сконцентрироваться во льдах точно в районе северного и южного полюсов.

Несоответствие наблюдательных и модельных данных позволило предположить, что за время существования Луны ее ось вращения претерпела смещение. Причиной этого ученые называют прошлую геологическую активность в недрах океана Бурь.

Геофизики полагают, что водород в районе полюсов Луны имеет древнее происхождение. Наиболее вероятной гипотезой его появления является кометная бомбардировка ранней Луны, в результате которой на спутник попала вода.

Источник: http://lenta.ru/