14:06, 13 апреля 2016 | 635 0

Грузинский биолог объяснил природу гомосексуальности

У гомосексуальности и плодовитости обнаружены общие корни

Биолог Георгий Чаладзе из Университета Ильи в Тбилиси предложил объяснение, почему гены, способствующие гомосексуальности, до сих пор существуют в человеческой популяции, а не исключены из нее эволюцией. Согласно ученому, эти гены присутствуют у половины мужчин и повышают плодовитость женщин. Статья опубликована в журнале Archives of Sexual Behavior.

Идея заключается в том, что большинство гетеросексуальных людей на самом деле несут в себе наследственный материал, способствующие проявлению гомосексуальности. Это объясняет, почему однополые отношения присутствовали на всем протяжении человеческой истории, хотя у гомосексуальных мужчин гораздо меньше шансов передать свои гены потомству.

Математическая модель, созданная ученым, позволила объяснить, почему гены гомосексуальности сохраняются в человеческой популяции и поддерживают свою частоту. Она опирается на результаты недавних исследований, продемонстрировавших, что мужчины-геи чаще принадлежать семьям с большим количеством детей. На основе этого биолог предположил, что ДНК, ответственная за гомосексуальность, повышает плодовитость у женщин. Кроме того, многие гетеросексуальные мужчины, возможно, также являются носителями этих генов.

Результаты расчетов показали, что наблюдаемая частота встречаемости случаев гомосексуальности среди мужчин определяется наличием соответствующей ДНК у половины мужчин и более половины женщин. Это также может объяснить, почему множество мужчин сообщают о хотя бы одном случае влечения к представителю своего пола, хотя и не относят себя к гомосексуалам или бисексуалам. По словам Чаладзе, носители генов могут иногда проявлять признаки гомосексуального поведения.

Возможность того, что множество людей несут в себе гены гомосексуальности, позволит направить геномные исследования на поиск генетических механизмов, отвечающих за формирование сексуального поведения.