13:52, 10 августа 2016 | 577 0

Грязный рот назван причиной рака

Фузобактерии, обитающие в ротовой полости, оседают не на здоровых тканях, а на колоректальных опухолях

Медики из США и Израиля доказали, что фузобактерии, обитающие в ротовой полости, могут спровоцировать развитие злокачественных новообразований толстого кишечника. Исследование опубликовано в журнале Cell Host & Microbe, кратко о нем сообщает издание EurekAlert!.

Ученые обнаружили, что фузобактерии оседают не на здоровых тканях, а на колоректальных опухолях, и размножаются там, что способствуют ускорению развития заболевания. Микробы, как полагают ученые, достигают тканей толстой кишки через кровоток.

Причина того, что фузобактерии предпочитают раковые опухоли, заключается в том, что белок Fap2, расположенный на поверхности первых, распознает углевод Gal-GalNac у вторых. Выводы медиков подтвердили опыты на мышах и анализы тканей людей, у которых диагностирован колоректальный рак.

Это заболевание является третьей ведущей причиной смертности от злокачественных опухолей в США. Ученые полагают, что создание препаратов, направленных против Fap2 либо Gal-GalNac, позволит снизить негативное влияние фузобактерий на развитие рака.

Фузобактерии обитают в верхних дыхательных путях человека, где входят в состав нормальной микрофлоры. Аномальный рост микроорганизмов связан с развитием ангины и герпетического стоматита, а также снижением иммунной защиты организма.