14:30, 10 марта | 325 0

Индивидуальную честность связали с прогрессивностью общества

Исследование специалистов опубликовано в журнале Nature

Психологи из Германии и США показали, что на честность сильное влияние оказывает общество: ее уровень у индивидуумов выше в странах с низкими уровнями коррупции, уклонения от уплаты налогов и политического волюнтаризма.

Ученые провели эксперименты на честность с 2568 молодыми людьми из 23 стран, включая Вьетнам, Марокко, Китай, Великобританию, Испанию, Швецию, Италию и Чехию, средний возраст которых составлял 21,7 года. Для исследованных стран специалисты воспроизвели индекс «преобладающих нарушений правил».

Ученые обнаружили уверенную связь между распространением нарушения правил, имеющим место в обществе, и уровнем личной (внутренней) честности граждан. Среди стран бывшего СССР уровень личной честности оказался высоким в Литве и низким — в Грузии. Россия в опросе не рассматривалась.

Ученые подтвердили популярную точку зрения, согласно которой этические нормы передаются с эволюционным развитием гражданских институтов. Слабые институты и пренебрежение культурным наследием, в свою очередь, снижает индивидуальную честность и ухудшает функционирование общества.