09:51, 2 апреля 2015 | 509 1

Миру грозит эпидемия

В США обнаружен смертельный вирус, распространяющийся по воздуху

Устойчивые к антибиотикам супербактерии были обнаружены в Техасе. Ученые пугают: вирус уже начал свое шествие по Земле. Самое страшное, что супербактерия вируса передается воздушно-капельным путем, а значит может путешествовать на дальние расстояния.

Изучив пыль, переносимую с местных ферм, на которых пасутся многомиллионные стада рогатого скота, исследователи обнаружили, в ней огромное количество супербактерий.

— Это первое тестирование, которое открыло нам глаза на то, что мы, возможно, вдыхаем воздух, содержащий опасные бактерии, — рассказал токсиколог Фил Смит.

Ученые опасаются, что супербактерии не только сами невосприимчивы к антибиотикам, но и могут передать свою устойчивость другим бактериям. Это может вызвать распространение самых разных болезней среди людей. Кстати, раньше супербактерии не имели способности распространяться по воздуху, а заразиться подобным вирусом можно было только попробовав зараженное мясо и воду.

Специалисты признаются, что распространение устойчивой к препаратам инфекции может вызвать 10 млн. дополнительных смертей в год к 2050 году.