16:28, 21 марта | 620 0

Наночастицы победили бактерии за считанные секунды

Разработка позволит создать новые способы терапии заболеваний

Ученые создали наночастицы, которые при инфракрасном свете смогли справиться с бактериями за несколько секунд. Результаты исследования опубликованы в журнале Optical Materials Express.

В своей работе ученые использовали явление, называемое плазмонным резонансом — особые электронные колебания на поверхности наночастиц, возникающие при облучении светом под особым углом. Частица при этом может эффективно поглощать излучение и выделять большое количество тепла.

Ученые использовали наночастицы, которые представляли собой пористые золотые диски диаметром в 400 нанометров. На равномерном слое из крошечных дисков размещались три вида бактерий: кишечная палочка (Escherichia coli) и термостойкие Bacillus subtilis и Exiguobacterium, после чего наночастицы облучались инфракрасным светом от пяти до 30 секунд.

Результаты показали, что наночастицы нагревались до 200 градусов Цельсия — температура, которая превышает термостойкость бактерий. Колония E.coli полностью погибала в течение пяти секунд, а Bacillus subtilis и Exiguobacterium через 25 секунд.

Исследователи считают, что их разработка позволит создать новые способы терапии заболеваний, вызванных устойчивыми к антибиотикам болезнетворными организмами.

Ранее ученые из методистской больницы Хьюстона создали генераторы наночастиц — пористые диски из кремния, которые проникали внутрь раковых опухолей и выпускали молекулы лекарства. Этот метод продлил жизнь половине мышей, больных раком молочной железы.