15:19, 29 марта | 464 0

Наночастицы покажут гибель раковой опухоли

Ученые из Женского госпиталя Бригама разработали наночастицы, которые позволяют определить, помогает ли химиотерапия от рака, всего спустя восемь часов после начала процедуры. Исследование опубликовано в журнале The Proceedings of the National Academy of Sciences.

Авторы работы использовали наночастицы, которые несут в себе лекарственное вещество, а затем принимаются флуоресцировать зеленым светом, когда раковые клетки начинают умирать. Таким образом, исследователи способны определить, какие опухоли устойчивы к лечению, а какие являются восприимчивые — гораздо раньше, чем это делают возможным другие методы.

В основе метода лежит тот факт, что во время смерти клеток функционирует фермент, который называется каспазой. Исследователи разработали элемент, начинающий светиться зеленым светом в присутствие активированной каспазы. Затем ученые проверили, можно ли использовать наночастицы, чтобы различить устойчивые и восприимчивые раковые клетки.

В эксперименте были использованы наночастицы, нагруженные противораковыми лекарственными средствами. В качестве препарата применялся паклитаксел, к которому восприимчивы клетки рака предстательной железы. В опухолях, чувствительных к паклитакселу, происходило усиление флуоресценции на 400 процентов по сранению с раковыми клетками, которые не были подвержены действию препарата.

Ранее исследователи из Университета штата Огайо создали липосомные наночастицы, которые разлагаются под действием инфракрасного света и выпускают в раковую клетку противоопухолевые лекарства.