09:14, 10 марта | 713 0

Найден новый способ улучшить память

Ученые предполагают, что он поможет людям, которым тяжело дается обучение

Ученые из университетов Бирмингема и Йорка выявили тип мозговой активности, связанный с запоминанием и обработкой информации во сне. Об этом пишут РИА Новости.

Исследователи обратили внимание на шпиндели сна — волны активности мозга, которые можно увидеть с помощью электроэнцефалограммы (ЭЭГ). Ученых интересовало, как они влияют на работу памяти во сне. Для этого специалисты провели эксперимент: участников попросили запомнить связь между словами и изображениями объектов перед сном. Когда люди дремали, им повторили половину этих слов, чтобы запустить процесс реактивации памяти. Потом, когда респонденты проснулись, им называли слово и просили вспомнить правильные ассоциации. Выяснилось, что лучше всего запомнились картинки и сцены к словам, которые ученые повторяли участникам, когда те спали. Результаты ЭЭГ показали, что именно в этот момент возникали шпиндели сна.

По словам Бернхарда Старесины из Школы психологии Бирмингемского университета, стимуляция шпинделей электродами может стать одним и способов улучшения памяти. Ученые предполагают, что их открытие поможет людям, которым тяжело дается обучение.