16:30, 27 июля 2016 | 474 0

Найдена главная причина ожирения

Обнаружена причина лишнего веса самоанцев

Команда исследователей из Питтбургского университета определили ген, который повышает риск ожирения на 30-40 процентов. Он является самым мощным из всех наследственных факторов ожирения, обнаруженных в организме человека до сих пор. Статья ученых опубликована в журнале Nature Genetics.

Авторы научной работы провели геномный анализ более пяти тысяч коренных жителей архипелага Самоа. В этом регионе уровень ожирения является самым высоким в мире. Оказалось, что четверть самоанцев имеют конкретный вариант (аллель) гена CREBRF, который способствует увеличению индекса массы тела в полтора раза. Это значит, что для человека, вес которого достигает, например, 83 килограмма, а рост составляет 1,75 метров, дополнительная масса будет насчитывать 4,6 килограмма.

Ученые, изучив влияние гена на жировые клетки, выяснили, что CREBRF заставляет последние хранить в себе больше жира и выделять меньше энергии. Эта бережливость должна быть выгодной в периоды нехватки пищи, однако при избытке продуктов питания приводят к появлению избыточного веса. Так как диета на Самоа изменилась, а физическая активность жителей снизилась, то влияние гена может объяснить, почему 80 процентов мужчин и 91 процентов женщин в настоящее время страдают от ожирения.

Тем не менее, исследователи не обнаружили никакой связи между CREBRF и диабетом. Наоборот, носители варианта гена имели значительно более низкий риск получить диабет.