14:50, 8 января | 929 1

Найдена причина рождения похожих на Гитлера котов

Всему виной мутация гена, которая сокращает скорость размножения пигментных клеток

Ученые из Университета Бата и Эдинбургского университета установили причину, по которой некоторые кошки получают пятнистый окрас, в том числе прямоугольные отметины под носом, похожие на усы Адольфа Гитлера. Результаты проведенного исследования они опубликовали в журнале Nature Communications, краткое изложение приводится на сайте Университета Бата.

Согласно их анализу, причина — мутация гена kit, которая сокращает скорость размножения пигментных клеток. В результате часть шерсти животных остается белой, потому что клеток оказывается недостаточно для создания ровного окраса.

«Всегда считалось, что пигментные клетки неким образом получают информацию о том, какой узор образовать, однако на деле они движутся хаотически. Это как процесс диффузии: если капля молока попадет в чашку кофе, кофе постепенно изменит цвет», — пояснил профессор Эдинбургского университета Йен Джексон (Ian Jackson). Согласно его словам, ранее считалось, что мутация гена влияет на скорость, с которой движутся пигментные клетки.

Ученые считают, что результаты их работы пригодятся тем, кто исследует такие болезни, как врожденный порок сердца и другие заболевания, связанные с движением клеток в ходе внутриутробного развития плода.