10:52, 17 мая 2016 | 479 0

Названа самая опасная для Земли галактическая катастрофа

Катаклизм привел бы к потере порядка процента газовой оболочки

Астрофизик Димитра Атри из Института космических наук «Блю марбл» оценил возможные потери Марсом атмосферы в результате глобальных космических катаклизмов. Представленные ученым оценки позволяют назвать самое опасное для газовой оболочки Земли галактическое событие. Препринт исследования опубликован на сайте arXiv.org.

Ученый рассмотрел четыре основных сценария космического воздействия на марсианскую атмосферу: вспышку близлежайшей сверхновой, мощный галактический гамма-всплеск, прохождение сквозь облако межзвездной пыли и солнечную супервспышку. Наиболее губительным для атмосфер планет стало бы предпоследнее из перечисленных событие. Оно привело бы к потере порядка процента газовой оболочки.

Свои расчеты ученый привел для Марса, масса газовой оболочки которого равна 2,5 в десять в 16 степени килограмм. Супервспышка уменьшила бы ее массу на 950 тонн, галактический гамма-всплеск — на 14 тысяч тонн, поток частиц от сверхновой (на расстоянии 30 парсек от планеты) — на 32 тысячи тонн и прохождение сквозь облако межзвездной пыли — на 101 миллиарда тонн. Приведенные оценки автор получил при помощи численного моделирования методом Монте-Карло, предполагающего использование последних данных о строении верхних слоев марсианской атмосферы, полученных, в частности, автоматической станцией MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN), которая исследует атмосферу Красной планеты с 2014 года.