14:34, 17 ноября 2015 | 310 0

Названо новое отличие между мозгами человека и обезьяны

Мозг человека оказался куда более чувствительным к влиянию среды

Американские ученые выявили еще одно важное свойство, отличающее мозг человека от мозга его ближайших ныне живущих родственников — шимпанзе. Статья на данную тему представлена в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи впервые оценили наследуемость структуры мозга у шимпанзе по сравнению с Homo Sapiens. Они взяли 206 образцов мозга обезьян и 217 — человека. Последние были получены от близнецов (однояйцевых и разнояйцевых) и братьев, а мозги шимпанзе — от родственников различной степени близости, в том числе матерей и их потомства, а также полусиблингов.

Выяснилось, что на размер мозга и у человека, и у шимпанзе существенно влияют генетические факторы. Напротив, организация мозга повсеместно наследуется у обезьян, а у человека формируется под влиянием факторов среды.

«Таким образом, мозг человека оказался куда более чувствительным к влиянию среды. Именно эта особенность облегчает адаптацию человека, его мозга и поведения к меняющейся реальности… и ускоряет культурную эволюцию», — заключает ведущий автор исследования Айда Гомес-Роблес.