11:05, 1 августа | 310 0

Неизвестные формы жизни обнаружили на дне Тихого океана

Необычных существ притягивают марганцевые конкреции

Ученые выяснили, что глубоководная равнина, под названием зона Кларион-Клиппертон (CCZ), изобилует ранее неизвестными формами жизни. Об этом сообщается в журнале Scientific Reports.

Абиссальная равнина CCZ раскинулась на несколько миллионов квадратных километров между побережьем Калифорнии и Гавайскими островами. Ее глубина составляет примерно четыре тысячи метров, там почти нет света, а температура лишь ненамного превышает ноль по Цельсию.

Однако CCZ богата редкоземельными металлами, а также никелем и кобальтом. Перед началом крупномасштабной добычи полезных ископаемых равнину решили исследовать океанологи.

Нанятые горнорудной компанией UK Seabed Resources ученые обнаружили на поверхности CCZ 12 образцов живых существ (во время экспедиции 2013 года). Семь из них оказались вообще неизвестными науке, причем двое представляют не просто новый вид, а новый род или даже семейство. По мнению ученых, это биоразнообразие связано как раз с уникальностью среды — изобилием марганцевых конкреций.

28 июля 2016 года сообщалось о том, что во время плавания у побережья Калифорнии океанологи наткнулись на странный фиолетовый пузырь — форму жизни, которая никогда ранее не встречалась ученым.