16:43, 28 апреля 2016 | 762 0

Нейробиологи раскрыли тайну алкоголизма

Обнаружены отвечающие за пагубную привычку нейроны

Нейробиологи из Университета Северной Каролины обнаружили цепи из нейронных клеток, которые могут отвечать за пагубную страсть к спиртному. Эти цепи объединяют две области мозга — расширенную миндалину и вентральную область покрышки, которые отвечают за реакцию на стресс и зависимости соответственно. Исследование опубликовано в журнале Biological Psychiatry. Пресс-релиз опубликован на сайте университета.

Ранние работы уже продемонстрировали участие расширенной миндалины и вентральной области покрышки (ВОП) в проявлении алкогольной зависимости, однако впервые нейробиологам удалось продемонстрировать, что эти две области взаимодействуют друг с другом с помощью нейронной схемы. Эти сети состоят из проекционных нейронов — нервных клеток с длинными аксонами, способными передавать сигналы в другие зоны мозга.

Данные проекционные нейроны вырабатывают кортикотропин-рилизинг-гормоны (CRF), которые регулируют синтез других гормонов и участвуют в борьбе со стрессом. Эксперименты на мышах показали, что подавление активности цепей между двумя областями мозга защищает от переедания и употребления алкоголя. Таким образом, CRF-система оказалась связанной с возникновением алкоголизма.

Расширенная миндалина задействована в реакции на такой психологический стресс, как потеря работы или любимого человека, а ВОП участвует в получении удовольствия от еды, наркотических веществ и алкоголя. Ученые показали, что алкоголь активирует CRF-нейроны в расширенной миндалине, которые передают возбуждение ВОП и, в конечном итоге, способствуют дальнейшему употреблению спиртного.

Исследователи надеются, что их работа поможет в разработке новых методов лечения алкоголизма или профилактических мер против пагубной зависимости среди молодежи. Известно, что люди, которые начинали пить в подростковом возрасте, с большей вероятностью становились в будущем алкоголиками.