16:32, 11 февраля | 354 0

Низкую физическую активность связали с уменьшением объема головного мозга

Медики рекомендуют людям среднего возраста чаще заниматься спортом

Низкая физическая активность в среднем возрасте может быть связана с уменьшением объема головного мозга через 20 лет. Об исследовании американских медиков, опубликованном в журнале Neurology, сообщает EurekAlert!

«В нашем исследовании мы обнаружили прямую корреляцию между низкой физической активностью и уменьшением объема мозга десятилетия спустя, что указывает на его ускоренное старение», — сообщила Николь Спартано из Бостонского университета.

В исследовании медиков приняли участие 1583 человека, средний возраст которых равнялся 40 годам. У наблюдаемых отсутствовали деменция и болезни сердца. Спустя 20 лет ученые проверили состояние здоровья обследованных ранее американцев.

При помощи магнитно-резонансной томографии головного мозга и замеров показателей физической активности (максимального потребления кислорода на беговой дорожке) ученые оценили состояние здоровья наблюдаемых и объем их головного мозга.

Исследование показало, что люди с плохой физической подготовкой имели спустя 20 лет меньший объем головного мозга, чем их более активные ровесники. По этой причине медики рекомендуют людям среднего возраста чаще заниматься спортом.

Ранее медики из Дании впервые провели исследование, демонстрирующее уверенную связь между уровнем мужского интеллекта в раннем взрослом возрасте и физической работоспособностью в среднем взрослом возрасте.