15:38, 24 июня 2016 | 380 0

Обнаружена невозможная планета

Орбитальный телескоп наткнулся на космическую аномалию

Международная группа астрономов сообщили об открытии новой гигантской экзопланеты K2-39b, которая вращается вокруг звезды на таком близком расстоянии, что она давно должна была разрушиться от приливных сил. Препринт статьи опубликован в архиве научных статей arXiv.org.

Планета была обнаружена в ходе миссии космического телескопа «Кеплер» K2. Чтобы определить параметры орбиты K2-39b, астрономы воспользовались высокоточным спектрографом , установленном на телескопе в обсерватории Ла-Силья в Чили, а также Магеллановым телескопом в Обсерватории Лас-Кампанас и телескопом на острове Ла Пальма. С помощью наземных инструментов ученые измерили колебания звезды, вызванные вращением экзопланеты.

Результаты продемонстрировали, что K2-39b в 50 раз более массивная и в восемь раз больше, чем Земля. Однако самым удивительным оказалось то, что год на планете длится всего лишь 4,6 земных дней. Такой период обращение может быть только в том случае, если K2-39b располагается очень близко к родительской звезде, однако при этом она находится под влиянием разрушительных приливных сил. Подобные планеты встречаются очень редко, и срок их жизни сильно ограничен.

Ученые попытались оценить, как долго может продержаться планета на такой орбите, прежде чем будет уничтожена. Учитывая массу родительской звезды и предполагая, что K2-39b останется на текущей орбите, астрономы определили, что продолжительность ее жизни будет достигать 150 миллионов лет.

Орбитальный телескоп «Кеплер» предназначен для поиска экзопланет — планет, вращающихся вокруг других звезд. В 2013 году один из двигателей телескопа вышел из строя, в результате чего была потеряна способность к точной ориентации инструмента в пространстве. Однако телескоп продолжает использоваться в рамках миссии К2, нацеленной на наблюдения за звездами в плоскости эклиптики. С помощью «Кеплера» было обнаружено уже более трех тысяч экзопланет.