14:30, 13 июля 2015 | 244 0

Обнаружена самая яркая сверхновая звезда

Произошло это 14 июня 2015 года

В южном созвездии Индеец астрономы увидели вспышку сверхновой звезды. Эту вспышку, отнесенную к классу гиперновых (особенно мощных сверхновых) назвали ASASSN-15lh. Об открытии сообщается в журнале Nature, а коротко о нем рассказал New Scientist.

Звезду первым обнаружила система ASAS-SN — 14 телескопов, в автоматическом режиме прочесывающих небо в поисках сверхновых. Произошло это 14 июня 2015 года. В последующие недели астрономы из пекинского Института астрономии и астрофизики Кавли наблюдали за ASASSN-15lh с помощью нескольких телескопов, определяя расстояние до вспышки и ее яркость. К наблюдениям подключилась и орбитальная обсерватория НАСА Swift.

По расчетам китайцев, сверхновую открыли спустя девять дней после достижения ею максимальной яркости, а свет от нее шел до Земли более 2,8 миллиарда лет. Таким образом, она примерно в сто раз ярче нормальных сверхновых и в несколько раз ярче всех известных гиперновых.

Впрочем, пока не все астрономы согласны с тем, что ASASSN-15lh на самом деле является гиперновой. Дело в том, что свет от взрыва звезды только начинает меркнуть. Чтобы определить истинную природу его источника, может потребоваться около ста дней.

Роберт Квимби, открывший первую гиперновую около десяти лет назад, отмечает, что многие кандидаты на эту почетную должность со временем оказывались объектами иной природы — главным образом звездами, попавшими в опасную близость к черным дырам и разорванными ними.