14:54, 1 июля | 243 0

Озоновый слой Земли начал восстанавливаться

Площадь озоновой дыры сократилась на четыре миллиона квадратных километров

Экологи обнаружили, что озоновая дыра над Антарктидой в период с 2000 года, когда она достигла максимальных размеров (за время наблюдений), сократилась. Исследование опубликовано в журнале Science, кратко о нем сообщает издание EurekAlert!

Площадь озоновой дыры сократилась на четыре миллиона квадратных километров. Несмотря на это, в 2015 году ученые наблюдали максимально большую озоновую дыру над Антарктидой. По мнению ученых, этого не произошло бы, если не извержение вулкана Кальбуко в Чили.

Это привело к выбросу в стратосферу большого количества мелких частиц, которые привели к росту числа и размеров полярных облаков, с которыми взаимодействует производимый человеком хлор. К своим выводам ученые пришли, обобщив данные наблюдений, проведенные в течение последних 15 лет при помощи спутников и атмосферных зондов на воздушных шарах.

Ученые утверждают, что это свидетельствует о постепенном восстановлении содержания озона в стратосфере. Причиной этого экологи видят с соблюдении странами Монреальского протокола, подписанного в 1987 году и призванного сократить выбросы в атмосферу низших хлорфторуглеродов.

Озоновый слой в полярных широтах располагается на высоте 10-15 километров от поверхности планеты. Он характеризуется повышенной концентрацией озона, образующегося под действием ультрафиолетового излучения из молекулярного кислорода. Слой защищает организмы Земли от воздействия жесткого ультрафиолета.