15:24, 24 мая | 476 0

Раскрыта главная тайна пива

Возраст археологической находки ученые оценили в пять тысяч лет

Археологи из Стэнфордского университета, участвовавшие в раскопках на севере Китая, обнаружили рецепт пива, возраст которого достигает пяти тысяч лет. Ученые нашли и другие артефакты, включая сосуды для пивоварения и самые ранние свидетельства использования ячменя в Китае. Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

До сих пор самые ранние свидетельства существования пива в Китае приходились на 1250-1046 годы до нашей эры, времена правления династии Шан. Ученые предполагали, что пивоваренные традиции происходят от неолитической культуры Яншао, V-II века до нашей эры. Именно в это время в долине реки Хуанхэ стали появляться первые земледельческие поселения.

Археологи провели раскопки в Мицзяя, месте, которое располагается в долине реки Чань. Были обнаружены две ямы с артефактами, которые явно предназначались для нужд пивоварения. Типология форм керамических сосудов и результаты радиоуглеродного анализа показали, что возраст находок составляет примерно 4900-5400 лет.

Ученые нашли широкие горшки, воронки и амфоры, на внутренней поверхности которых остался желтоватый налет. По мнению ученых, каждый тип сосуда использовался для определенных этапов приготовления пива — например, горшки для пивоварения, воронки для фильтрации, а амфоры для хранения.

Химический анализ показал, что древний рецепт приготовления пива включал в себя совместную ферментацию проса, ячменя и «иовлевых слез». Это наводит на мысль, что древние китайцы обладали продвинутыми технологиями, использовали специальные инструменты и могли создавать необходимые температурные условия.