09:32, 25 мая | 273 0

Раскрыта тайна гигантского облака на Марсе

Аномальный шлейф в атмосфере возник из-за изменений космической погоды

Ученые миссии Mars Express разгадали тайну шлейфа над Марсом. Впервые необычное облако на аномально большой высоте (250 километров) обнаружили в 2012 году астрономы-любители. Об этом сообщает Европейское космическое агентство.

В 2012 году шлейф образовался за десять часов, простирался над территорией площадью 500 тысяч квадратных километров и пропал через десять суток. Структура располагалась гораздо выше области, в которой из углекислого газа и воды могли бы сформироваться облака.

Между тем, как обратили внимание ученые, шлейф существовал в ионосфере (верхней части атмосферы), где газовая оболочка планеты взаимодействует с заряженными частицами от Солнца. Ученые показали, что по времени появление аномального шлейфа на Марсе совпадает с выбросом корональной массы от Солнца. События на светиле изменили космическую погоду и привели, как полагают ученые, к кратковременному увеличению скорости утечки плазмы (с образованием шлейфа) из атмосферы Марса.

Европейская станция Mars Express со спускаемым зондом Beagle 2 отправилась к Марсу в 2003 году. Ей удалось обнаружить шапку из водяного льда на южном полюсе Красной планеты и найти в ее атмосфере метан. Спуск Beagle 2 на поверхность планеты состоялся 25 декабря 2003 года.