15:31, 23 августа 2016 | 336 0

Раскрыта тайна грибов-убийц

Ученые наблюдали склеивание клеток кишечника микроорганизмами

Биологи из Калифорнийского университета в Сан-Диего выяснили, как патогенные грибы микроспоридии заражают организм животных и размножаются в них. Оказалось, что паразиты склеивают клетки кишечника вместе, облегчая свое проникновение в не инфицированные участки тканей. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature

Микроспоридии обычно встречаются в кишечном тракте животных и человека, которые состоят из миллионов клеток. При подавленном иммунитете они могут вызвать диарею и микроспоридиоз, а при особо тяжелых случаях приводят к гибели. На настоящий момент нет лекарств, чья эффективность против паразитических грибов была бы доказана.

Ученые использовали круглых червей аскарид для того, чтобы понять, как микроорганизмы размножаются внутри организма хозяина. По словам биологов, кишечники червя и человека схожи по своей структуре, хотя число образующих их клеток отличается. Исследователи использовали красные флуоресцентные красители, чтобы пометить РНК микроспоридий. Тем самым, они смогли наблюдать за распространением паразитов в пищеварительном тракте аскариды, мембраны клеток которого были окрашены в зеленый цвет.

Биологи наблюдали, как большая часть всего кишечника слилась в одну гигантскую ячейку, заполненную микроспоридиями. Паразиты слепили из клеток сплошную структуру, и этот процесс, по мнению ученых, происходит и в организме человека.

Результаты исследования помогут разработать новые методы лечения микроспоридиоза. Лекарственные вещества должны будут проникать внутрь клеток кишечника и уничтожать паразитов.