10:13, 20 июня | 294 0

Ретиноевую кислоту назвали спасением от ВИЧ

Назван новый способ борьбы с вирусом иммунодефицита

Новое исследование, проведенное учеными из Сан-Франциско, показало, что с помощью лекарств на основе ретиноевой кислоты возможно усилить иммунную систему ВИЧ-инфицированных пациентов таким образом, что это позволит избавиться от пораженных вирусом клеток. Статья опубликована в журнале Nature Medicine.

При антиретровирусной терапии невозможно полное излечение ВИЧ из-за того, что в инфицированных клетках сохраняются целые резервуары латентных вирусов. Можно уничтожить большую часть ВИЧ в крови пациентов, однако эти резервуары сохраняться и могут реактивироваться. В результате зараженная клетка снова начинает производить инфекцию.

Согласно ранним исследованиям, латентные вирусы выживают из-за подавленной иммунной системы, которая не способная выявить инфицированные лимфоциты и другие клетки и уничтожить их. Однако ученые показали, что ретиноевая кислота может стимулировать врожденный иммунитет и ликвидировать «спящий» ВИЧ. В частности, ее производные препараты пробуждают латентные вирусы, в результате чего иммунная система начинает выявлять их и уничтожать инфицированные клетки.

По словам ученых, это позволит не просто продлевать жизнь пациентам, как это делает антиретровирусная терапия, но и уничтожать скопления ВИЧ, из-за которых полное излечение ранее было невозможным. Дальнейшие исследования помогут создать эффективную терапию, позволяющую избавить людей от вирусов.

ВИЧ поражает различные клетки иммунной системы, в результате чего иммунитет угнетается и развивается СПИД. Антиретровирусная терапия позволяет продлить жизнь больного до 70 лет.