10:40, 21 мая 2015 | 502 1

Российские эксперты назвали самые «заразные» смартфоны

Кишечная палочка отлично чувствует себя на гаджетах, но не несет серьезного вреда для здоровья

Все мы понимаем, что смарфон — вещь далеко не стерильная. Говорят, его экран даже грязнее крышки унитаза. Одни протирают гаджет антибактериальными салфетками,другие — особо мнительные  — покупают стерилизаторы для смартфонов.  А вот ученые призывают не паниковать из-за ерунды.

Эксперты «Росконтроль» составили некое рейтинг смартфонов по уровню их вреда на здоровье человека.

В проверке участвовали шесть наиболее популярных моделей: гладкий металлический Apple iPhone 6, тоже металлический, но с текстурированной поверхностью HTC One M8, стеклянный Sony Xperia Z3, пластиковые Nokia Lumia 930 и LG G3, а также Samsung Galaxy Note 4 со спинкой из рифленого пластика.

Микробиологи решили провести эксперимент в два этапа. Сначала на поверхности смартфонов поместили культуру патогенных бактерий, основой которой стала кишечная палочка. Раствор наносился на поверхность смартфонов с помощью стерильного пульверизатора. За одно нажатие на гаджет попадало 0,1 мл раствора. При этом на смартфонах оказалось приблизительно 75 000 КОЕ на каждый квадратный сантиметр поверхности.

После обработки гаджеты поместили в специальный бокс с приточно-вытяжной вентиляцией, где взвесь высыхала за 10 минут. Затем микробиологи взяли по одному смыву с каждого смартфона.

Выяснилось, что кишечная палочка лучше всего чувствовала себя на поверхности LG G3, значительно хуже – на Apple iPhone 6, третье место поделили Nokia Lumia 930 и HTC One M8, а Sony Xperia Z3 и Samsung Galaxy Note 4 оказались самыми безопасными.

Микробиологи поспешили успокоить владельцев «неблагонадежных» гаджетов — во всех случаях количество патогенных микроорганизмов, оставшихся на их поверхности, оказалось меньше, чем требуется для инфицирования.

Во время второй проверки микробиологи исследовали смывы с поверхностей смартфонов, которые до этого активно эксплуатировались одним и тем же человеком. Ему выдавался гаджет, продезинфицированный смоченной в спирте салфеткой, и испытатель в течение суток пользовался смартфоном. Потом гаджет отправлялся в лабораторию, где делались смывы с экрана, боковой поверхности и тыльной стороны, а испытатель в это время использовал следующий флагман из списка.

В смывах со всех смартфонов патогенных и условно патогенных микроорганизмов не было обнаружено или было найдено крайне мало. Максимальное количество было зафиксировано на боковых поверхностях, однако даже оно не представляет опасности для владельца смартфона.