17:20, 20 октября 2014 | 563 0

Секс на Земле появился 385 миллионов лет назад

Насколько известно ученым, первыми копуляцию стали практиковать панцирные рыбы

Международный коллектив ученых выяснил, что древняя панцирная рыба Microbrachius dicki — это первый известный науке вид животных, переставших размножаться икрометанием и начавший практиковать совокупления. Статья об этом опубликована в журнале Nature, а кратко о ней сообщает BBC News.

Microbrachius dicki — это костные рыбы, длиной примерно восемь сантиметров, обитавшие около 385 миллионов лет назад на территории современной Шотландии. Разбирая ящик с окаменелостями, профессор австралийского Университета Флиндерса Джон Лонг (John Long), обратил внимание на странный L-образный придаток у самца рыбы. Ученый предположил, что перед ним — гениталии Microbrachius dicki: сперма попадала по бороздкам на придатке к самке, у которой обнаружились специальные костные пластинки, зажимающие отросток.

Из-за этих анатомических особенностей рыбы не могли заниматься сексом в миссионерской позиции — они делали это бок о бок, как в танце, рассказал Лонг. Оставаться в нужной позиции рыбам помогали маленькие плавники-«руки», которыми они «обнимались». Такое сцепление позволяло особям Microbrachius dicki состыковать крупный половой орган самца с грубыми на ощупь гениталиями самки, которые ученые сравнили с теркой для сыра. Благодаря такой структуре поверхности женские гениталии выступали в качестве застежки-липучки.

Парадоксально, но новый способ полового размножения недолго практиковался в мире животных — по ходу эволюции рыбы вернулись к нерестованию, когда сперма и яйцеклетки (икра) сбрасываются в море особями обоих полов. Только через несколько миллионов лет, с появлением предков акул и скатов, копуляция вернулась на планету.