16:27, 25 июля 2016 | 391 0

Шимпанзе признали опасными для человека

Экспериментально доказан перенос ВИЧ от приматов людям

Биологи из Университета Небраски-Линкольна подтвердили гипотезу, что штаммы вируса иммунодефицита обезьян (ВИО) могут заражать клетки человека. К этой группе инфекций относится предок ВИЧ-1 М — типа вирусов, ответственных за пандемию СПИДа. Статья ученых с результатами исследования опубликована в журнале Journal of Virology.

В экспериментах были использованы лабораторные мыши, которым заранее имплантировались кусочки человеческих тканей. Кроме того, в организм животных внедрили стволовые клетки, способствующие формированию лимфоцитов иммунной системы человека. После этого отдельные группы грызунов заразили четырьмя штаммами вируса иммунодефицита обезьян, включая предшественников ВИЧ-1 М и подтипа ВИЧ, распространенного только в Камеруне. Остальные два штамма встречались только у шимпанзе.

Ученые обнаружили, что введенные вирусы, относящиеся к предкам ВИЧ, легче и быстрее заражали мышей, чем те, что инфицировали всегда только обезьян. Исследователи объясняют это тем, что первые сильно отличаются от последних генетически. Это, в свою очередь, влияет на вероятность передачи вируса от шимпанзе к человеку. Были также найдены доказательства, что ВИО способны мутировать во время их попадания в клетки человека, чтобы преодолеть защиту.

Признано, что ВИЧ появился при передаче инфекции от диких шимпанзе к человеку. Однако до сих пор не было лабораторных исследований, которые прямо подтвердили, что вирусы иммунодефицита обезьян способны к межвидовому переносу и заражению клеток людей.