08:24, 3 июня 2015 | 333 0

Швейцарские ученые доказали, что дырки в сыре образуются из-за крошечных частиц сена

Раньше считалось, что к образованию полостей в сыре приводит деятельность бактерий

Сотрудники сельскохозяйственной научно-исследовательской компании Agroscope из Швейцарии сделали поистине сенсационное открытие: они выяснили, что характерные для швейцарского сыра дырки образуются вовсе не из-за бактерий, как было принято считать ранее. Об этом сообщает сайт журнала «Популярная механика».

В ходе исследований ученые сделали вывод, что на самом деле в образовании дырок участвуют крошечные частицы сена, попадающие в молоко во время доения коров. Это опровергает основную теорию сыроварения, выдвинутую еще в 1917 году американским ученым Уильямом Кларком — он заявил, что причиной возникновения дырок в сыре являются продукты жизнедеятельности бактерий.

Согласно теории, бактерии активно вырабатывают углекислый газ и придают сыру специфический вкус, но образующаяся в ходе брожения углекислота формирует полости в сыре. Однако, за последние 15 лет, количество и размер дырок в традиционных швейцарских сырах значительно уменьшились. В связи с этим и возникли сомнения, что сущность сырных дырочек заключается вовсе не в бактериях.

Швейцарцы предположили, что все дело в переходе от ручного доения к автоматическим системам, которые исключают попадание в молоко посторонних частиц. Так, добавляя в молоко кусочки сена разных размеров и в разном количестве, исследователи научились «управлять» объемом и количеством полостей в сыре.