16:10, 15 августа | 229 0

Создана уникальная самостоятельно восстанавливающаяся одежда

Смесь, которая способна чинить одежду, ученые разработали из дрожжей и бактерий

Исследователи из Университета штата Пенсильвания разработали смесь из дрожжей и бактерий, которая способна чинить разрезанную или поврежденную иным способом одежду, предназначенную для работы в опасных средах. Результаты исследования опубликованы в журнале ACS Applied Materials & Interfaces.

Материал, подлежащий восстановлению, окунают в несколько растворов для формирования слоя полиэлектролита — вещества, состоящего из положительно и отрицательно заряженных полимеров. В состав смеси также входят уреазы — ферменты, содержащиеся в дрожжах и бактериях и катализирующие разложение мочевины на аммиак и диоксид углерода. Они обезвреживают токсичные вещества, которые могут попадать на поврежденный защитный костюм.

Испытания показали, что кусочки ткани прочно связываются друг с другом. Сам полиэлектролит имеет свойства, аналогичные тем, что обладают белки, обнаруженные в составе окружающих присоски кальмара кольцевых зубов.

В дальнейшем исследователи планируют проверить, как покрытие выдерживает обработку моющими веществами.