08:43, 14 мая 2015 | 299 0

Ученые нашли ген, нехватка которого заставляет людей уходить в запой

Ген блокирует неконтролируемое употребление алкогольных напитков

Теперь запойные пьяницы могут вполне научно объяснить свою зависимость. Оказывается, это все не слабость характера и даже не тяжелое заболевание, а всего лишь дефицит определенного гена. Возможно, скоро мы увидим в продаже специальные витамины для алкоголиков.

Американским ученым удалось установить истинную причину неуемной тяги людей к алкоголю. Оказывается, за контроль выпитого спиртного отвечает специфический ген в ДНК человека.

Статья о данных проведенного исследования была опубликована в издании Proceedings of the National Academy of Sciences. Ген трезвости ученые окрестили именем GIRK3. Его дефицит заставляет человека не просто злоупотреблять алкоголем, а  уходить в длительные запои.

Догадки ученых подтвердили эксперименты, проведенные на мышах. Те грызуны, у которых ген GIRK3 отсутствовал, пили алкогольные напитки практически бесконтрольно. После добавления в ДНК мышей гена GIRK3 грызуны стали употреблять меньше спиртного, контролируя свое поведение. Функцией гена GIRK3 является синтез белка, запрещающего головному мозгу неконтролируемое употребление алкогольных напитков. В случае дефицита в организме человека синтезирующего белка, мозг прекращает контролировать количество принимаемого алкоголя.

Ученые надеются, что данное исследование поможет создать лекарство, которое будет восполнять нехватку данного белка для лечения алкоголизма.