14:03, 5 мая 2015 | 444 0

Ученые обнаружили в Атлантическом океане огромные «мертвые зоны»

Такие аномалии могут быть опасны для морских животных и растений

Специалисты заметили в водах Атлантического океана новый тип «мертвых зон». Они представляют собой области с пониженным уровнем кислорода в морской воде, сообщает портал ziv.ru.

Чаще всего такие зоны образуются в результате попадания в воду промышленных отходов, уничтожающих микроскопические водоросли. Их начинают перерабатывать бактерии, обитающие в воде, потребляя при этом чрезмерное количество кислорода и тем самым обедняя воду.

У побережья Африки в Атлантическом океане исследователи обнаружили новый вид «мертвых зон», образовавшихся внутри вращающихся водных масс, не успевающих обмениваться кислородом с водой, находящейся за пределами крутящихся «цилиндров», которая в отличие от крутящейся воды, неподвижна. Зафиксирован целый ряд таких вращающихся водных «цилиндров».

Аномалии имеют диаметр 100-150 километров и глубину в несколько сотен метров. Верхний слой воды толщиной около 100 метров является «мертвой зоной».

В пробах воды зафиксировано содержание кислорода 0,3 мл/л. Этот показатель намного меньше того, что предполагали ученые (1 мл/л).

Специалисты считают, что движение «мертвых зон» опасно для морской и океанской флоры и фауны. Попадя внутрь «мертвого» водоворота, животные и растения могут погибнуть в результате нехватки кислорода.