14:51, 30 октября 2015 | 865 0

Ученые объяснили происхождение аллергии

«Это цена, которую человечество платит за спасение от паразитов»

Ученые обнаружили эволюционные источники аллергии: биологи впервые систематически выявили сходство (на молекулярном уровне) между белками в пище и окружающей среде, вызывающими аллергические реакции, и белками многоклеточных паразитов. О новом открытии сообщается в журнале PLOS Computational Biology.

Новое исследование подтвердило гипотезу о том, что аллергические реакции являются ошибочным иммунным ответом на безвредные вещества в окружающей среде. Известно, что иммунная система человека сформировалась в ходе эволюции, для противодействия болезням, которые переносят черви-паразиты. Однако после изгнания этих червей средствами современной медицины некоторые составляющие иммунной системы ошибочно принимают за своих врагов аллергены в пище или воздухе.

Николас Фернхэм из Лондонской школы гигиены и тропической медицины и его коллеги рассчитали методами вычислительной биологии, какие белки в организме червей-паразитов способны вызвать иммунную реакцию, аналогичную аллергической. Ученым впервые удалось выявить белок, полностью идентичный тому, который кодируется исключительно генами растений. Данный белок встречается в пыльце и является одним из самых распространенных аллергенов.

«Аллергия — это цена, которую человечество платит за спасение от паразитов», — отметил доктор Фернхэм.

В 2015 году вышло несколько исследований народов, ведущих относительно примитивный образ жизни: в их организме обнаружили множество бактерий и паразитов, которые защищают их от многих болезней, характерных для современных индустриальных обществ. Например, утрата трепонем и других кишечных микробов (в изобилии обнаруженных у охотников-собирателей Южной Америки) может быть одним из факторов, способствующих аутоиммунным заболеваниям (в том числе колита и болезни Крона).