16:45, 25 марта 2016 | 1035 0

Ученые раскрыли секрет вкуса кофе и шоколада

Статья опубликована в журнале Current Biology

Ученые из Тихоокеанского северо-западного научно-исследовательского института диабета (Pacific Northwest Diabetes Research Institute) в Сиэтле обнаружили большое биоразнообразие дрожжей, применяющихся в обработке бобов кофе и какао, что определяет, в свою очередь, богатство вкусов напитков. .

Дрожжи применяются в процессе ферментации, который необходим для производства кофе или какао. После отбора зерна загружают в специальные контейнеры, где они содержатся в течение нескольких дней, что позволяет очистить зерна от мякоти. Этот процесс также оказывает существенное влияние на вкус и аромат бобов.

Цель ученых заключалась в выяснении происхождения дрожжей — были ли они распространены вместе с растениями по всему миру, или отдельные районы земного шара имели свои популяции дрожжей.

Исследователи приобрели необжаренные зерна какао и кофе из Южной и Центральной Америки, Африки, Индонезии и Ближнего Востока. В лабораторных условиях они выделили различные штаммы дрожжей и провели их генетический анализ. Результаты показали, что штаммы одноклеточных грибов были сгруппированы в зависимости от географического происхождения бобов. По словам ученых, можно было определить, откуда зерна были родом, по одним лишь последовательностям ДНК.

При этом штаммы дрожжей имели независимое происхождение. Некоторые из дрожжей, которые были найдены в определенных уголках мира, представляли собой гибриды, получившиеся в результате смешивания штаммов из разных географических мест планеты. Кроме того, оказалось, что один из типов дрожжей применяется в виноделии.

Исследователи утверждают, что их исследование может помочь улучшить качество шоколада и кофе.

Ранее ученые смогли внедрить в пекарские дрожжи ген, который отвечает за синтез фермента, превращающего сахар в морфин.