08:31, 19 апреля | 486 1

В рыбе обнаружили разрушающие иммунитет человека вещества

Ученые узнали о том, что загрязнители в тканях животных ослабляют сопротивляемость

Американские ученые обнаружили в тканях рыб вещества, которые ослабляют защитные системы организма человека. Оказалось, что повсеместно попадающие в ткани морских животных стойкие органические загрязнители (из инсектицидов, хладагентов, огнезащитных материалов) не дают потребляющим эту рыбу избавляться от токсинов. Об этом сообщается в журнале Science Advances, а коротко об исследовании рассказывает Medical Daily.

В организме человека имеется жизненно важный белок P-гликопротеин (P-gp), который не пускает чужеродные токсические вещества внутрь клеток (кроме того, он способен сопротивляться нескольким токсинам одновременно). Ученые давно подозревали, что стойкие органические загрязнители (СОЗ) могут проскальзывать мимо P-gp внутрь клеток и вредить организму.

Однако Амро Хамдуни его коллеги из Скриппсовского океанографического института выяснили, что СОЗ не проскакивают мимо P-gp, а прикрепляются к этому белку, что в конечном счете не дает ему защищать клетки человека.

Кроме того, в тканях мышц восьми желтоперых тунцов (популярный вид промысловых рыб) океанологи обнаружили множество такого рода СОЗ — из пестицидов, огнеупорных материалов и хладагентов (последние применяются в холодильниках и кондиционерах), а также из побочных продуктов нефтехимической промышленности.

«Когда мы едим такую рыбу, мы снижаем эффективность важнейшей защитной системы организма. Это касается как людей, так и морских животных», — отметил Хамдун.

К группе особого риска относятся новорожденные — из-за того, что загрязнители концентрируются в молоке матери. Кроме того, в первые шесть месяцев жизни в кишечнике младенцев P-gp присутствует в очень слабой концентрации.