16:28, 14 мая 2015 | 536 2

В США ученым удалось вырастить эмбрионы куриц с мордами динозавров

Ученые провели исследование, чтобы изучить процесс формирования клюва у предков современных птиц

Американские биологи во главе с Архатом Абжановым из Гарварда и Бхартом-Анджаном Бхулларом из Чикаго создали эмбрионы куриц с мордами динозавров вместо клюва. Результаты научного исследования на днях были опубликованы в журнале Evolution.

Добиться этого ученым удалось, вживив эмбрионам курицы специальную капсулу с реактивами, которые подавляли действие белков Fgf8 и Lef1. С помощью этих белков у зародышей образуются клювы. В ходе исследования ученые ставили перед собой задачу выяснить, какие изменения на генетическом уровне привели к формированию клюва у предков современных пернатых.

В частности, палеонтологам известно, что эволюция клюва произошла позднее формирования других признаков современных птиц. Клюв сформировался в результате удлинения и сращивания двух межчелюстных костей. Биологи, проведя сравнительный анализ эмбрионов современных птиц, млекопитающих и рептилий, выяснили, что эмбрионы птиц вырабатывают специализированные белки Fgf8 и Lef1 с помощью одной большой группы клеток.

К слову, биологи не ставили целью создание мутантов — они только хотели понять, как на молекулярном уровне шел процесс превращения морд в клювы у будущих птиц. Поэтому зародышей-мутантов не довели до рождения.