13:21, 3 февраля 2016 | 479 0

Впервые найдены гены «жаворонков»

Кроме того, для них характерны определенные вариации генов, управляющим восприятием света

Ученые впервые определили генетические вариации, которые связаны с привычками «жаворонков» — людей, предпочитающих рано ложиться и рано вставать. Об этом рассказывается на страницах журнала Nature Communications.

Дэвид Хиндс и его коллеги провел полногеномный поиск ассоциаций (GWAS) с участием 89283 добровольцев. Участники онлайн-опроса указали, являются ли они «совами» или «жаворонками». Многие генетические вариации, связанные с «утренним» образом жизни, расположены рядом с генами, отвечающими за регулирование суточного ритма. Кроме того, для «жаворонков» характерны определенные вариации генов, управляющим восприятием света.

Исследование также показало, что заявленная склонность к образу жизни «жаворонков» нередко сопровождается нарушениями сна и высоким индексом массы тела. Впрочем, причинно-следственной связи между этими факторами обнаружено не было.

В 2014 году ученые Гранадского университета доказали, что индивидуальный хронотип человека — «утренний» или «вечерний» — оказывает большое влияние на его способности к вождению автомобиля. Они установили, что водители, относящиеся к «вечернему» типу, так называемые «совы», хуже чувствуют себя за рулем рано утром, в сравнении с их оптимальным временем — вечером, и обращают меньше внимания на дорогу. «Утренние» же типы — «жаворонки» — стабильны и утром, и вечером.